2022 год в Общероссийском Профсоюзе образования –
«Год корпоративной культуры»
21 декабря на заседании Исполнительного комитета
Общероссийского Профсоюза образования в Москве были подведены предварительные итоги Года спорта, здоровья и долголетия в Профсоюзе, а также объявлена тема и презентована символика года наступающего. Члены Исполкома Профсоюза, рассмотрев информацию о принципах определения и ключевых направлениях тематического года в Профсоюзе, постановили, что в целях комплексной реализации всех направлений деятельности Профсоюза, в том числе в рамках федеральных проектов Профсоюза («Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования», «Профсоюзное образование» и «Профсоюз — территория здоровья»), объявить 2022 год в Общероссийском Профсоюзе образования «Годом корпоративной культуры».
Заданная Исполкомом Профсоюза тематика 2022 года ставит своей целью развитие пространства новых смыслов и ценностных установок профсоюзных лидеров и активистов, направленных на позиционирование Общероссийского Профсоюза образования как современной, динамично развивающейся организации, способной определять и решать задачи, сообразные социокультурным вызовам.
В целях комплексной реализации всех направлений деятельности Профсоюза, в том числе в рамках
Федеральных проектов Профсоюза
(«Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования», «Профсоюзное образование» и
«Профсоюз – территория здоровья»),
2022 год в Общероссийском Профсоюзе образования объявлен «Годом корпоративной культуры».
Проведение Года Корпоративной культуры Профсоюза ставит целью развитие пространства
новых смыслов и ценностных установок профсоюзных лидеров и активистов, направленных на
позиционирование Профсоюза как современной, динамично развивающейся организации,
способной ставить и решать задачи, сообразные социокультурным вызовам.
В основе корпоративной культуры Профсоюза как общественной организации с длительной историей
организационного развития лежит система ценностей и целей, традиций, норм, правил и принципов,
по которым живёт и действует организация и все её члены (от первичной профсоюзной организации
до Центрального Совета Профсоюза).
Инструментами формирования и развития корпоративной культуры организации выступают корпоративная
этика взаимодействия и коммуникации, разделяемый корпоративный стиль,
система корпоративного обучения, а главное – члены Профсоюза и их убеждения о значимости и
потенциале организации.
Решать эти задачи можно, в том числе через реализацию мероприятий тематического года.
В современном обществе корпоративная культура рассматривается как инструмент,
который обеспечивает практическое повышение эффективности работы всей организации,
поскольку одним из главных её элементов является видение развития организации –
её стратегических целей и направлений, по которым организация осуществляет свою деятельность.
Ключевыми направлениями организационного развития Профсоюза в тематический год
Корпоративной культуры профсоюзной организации являются:
- реализация системных мероприятий (стратегических сессий, круглых столов, дискуссий и др.),
- направленных на выявление новых смыслов деятельности Профсоюза в современных социокультурных
- изменениях общественной жизни;
2) выработка Профсоюзом концепции корпоративной культуры Профсоюза как современной
самообучающейся организации на основе выделенных в Декларации Профсоюза профсоюзных
ценностей и знаний;
3) разработка модели профсоюзного лидерства и профессионального роста в профсоюзной организации;
4) развитие корпоративного стиля Профсоюза (формирование брендбука профсоюзной организации);
5) реализация системы обучающих программ о корпоративном развитии Профсоюза и организаций
его структуры.