28.02.2025 года в МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» проводился Круглый стол: «Организация психолого-педагогического сопровождения по результатам проведения социально-психологического тестирования в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области в 2024-25 учебном году» для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций района.
Данное мероприятие актуально потому, что ежегодное социально-психологическое тестирование (СПТ) по единой методике, является обязательным для образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации. Организация и проведение СПТ обучающихся, является неотъемлемым компонентом адресной профилактической работы в образовательных организациях. Результаты тестирования позволяют определить ее направленность и содержание, оказывать обучающимся своевременную психолого-педагогическую помощь, эффективней организовать психолого-педагогическое сопровождение отдельных групп обучающихся.Педагог-психолог Митрохова Т.В. проанализировала результаты группового социально-психологического тестирования в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области в 2024-25 учебном году. Количество протестированных обучающихся составило 95,85 % Были выявлены обучающиеся групп риска и групп повышенного внимания, проанализированы причины шкалы лжи.
Педагог-психолог Жарова Л.А. познакомила участников с общим алгоритмом организации психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций по результатам СПТ. Лариса Анатольевна проанализировала структуру модели диагностического инструментария ЕМ СПТ: качества, регулирующие взаимоотношения личности и социума, индивидуально-личностные качества, психическое состояние, факторы риска и факторы защиты. Анализ данных по каждому исследуемому показателю методики тестирования позволяет определить особенности выраженности факторов риска, демонстрирует проблемные блоки, которые нуждаются в особом внимании специалистов, а также обозначает зоны «ресурса», то есть сильные стороны, за счет которых можно повысить эффективность воспитательной, профилактической, психолого-педагогической работы с обучающимися групп повышенного внимания.
Направления работы образовательных организаций по результатам социально-психологического тестирования представили ответственные за СПТ школы №4 Борзова Г.Н. и Аверина Г.И., школы №3 Ильина С.Ю.
Участники семинара пришли к выводу, что для ведения эффективной профилактической работы необходимы согласованные действия всех участников образовательных отношений. В зависимости от обстоятельств и условий реализации эти действия могут быть различными, однако совершенно необходимо личностно-профессиональное отношение педагогов к тому процессу, в который они предлагают включиться обучающимся и их родителям. Усилия педагогических работников, в итоге, должны способствовать формированию безопасной, комфортной и здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей удовлетворять весь комплекс социальных и личностных потребностей обучающихся, способствовать их просоциальному самопроявлению и самовыражению в атмосфере взаимного доверия, поддержки, уважения личности.