МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"

МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования»

249401, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

Телефон

8(48 444) 5-30-58

Эл. почта mkou_do_diag_ludin@adm.kaluga.ru

Министерство просвещения Российской Федерации
Минпросвещения России Официальный интернет-ресурс +7 (495) 539-55-19 info@edu.gov.ru

Семинар по обмену опытом среди педагогов-психологов г.Калуга

26 апреля 2024 г.

25 апреля 2024 года в Центре воспитательного и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ДПО «КГИРО» состоялся семинар по обмену опытом для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций на тему «Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях». Свой опыт психологической работы с детьми-жертвами представила Митрохова Т.В., педагог – психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» города Людиново. Свое выступление Татьяна Васильевна начала с показа социального ролика «Жестокое обращение с детьми», где авторы рассказали о детях, оказавшихся в ситуации жестокого обращения со стороны взрослых. Далее Татьяна Васильевна дала определение понятию «жестокое обращение с детьми», рассказала о видах насилия и предоставила информацию о законодательных актах, защищающих права детей, и государственных органах, которые стоят на защите ребенка от жестокого обращения со стороны взрослых. Говоря о профилактической работе, педагог-психолог отметила, что работа должна проводится как с ребенком, так и с родителями и педагогическим коллективом.  

    Перейдя к практической части семинара Татьяна Васильевна предложила присутствующим выполнить несколько упражнений: «Ассамблея сказочных героев», «Как проявляются травмы прошлого», «Ярлыки», «Три позиции педагога (решение кейсов)». Выполняя упражнения, специалисты проживали ситуации, в которые попадают дети, подвергшиеся насилию со стороны взрослых, обговаривали, что этому способствует и искали пути решения этой, к сожалению, часто случающейся трагедии, так как именно трагедией является искалеченная судьба ребенка. В заключении своего выступления, Татьяна Васильевна отметила, что работа с детьми, пережившими жестокое обращение, очень трудна и требует значительного эмоционального вложения как педагогов-психологов, так и других специалистов.

  Коллеги отметили актуальность темы, и поблагодарили Татьяну Васильевну за предоставленную информацию и раздаточный материал.