МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"

МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования»

249401, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

Телефон

8(48 444) 5-30-58

Эл. почта mkou_do_diag_ludin@adm.kaluga.ru

Министерство просвещения Российской Федерации
Минпросвещения России Официальный интернет-ресурс +7 (495) 539-55-19 info@edu.gov.ru

Родительское собрание «Профилактика нарушений учебной деятельности у школьников»

21 апреля 2023 г.

Родительское собрание «Профилактика нарушений учебной деятельности у школьников»

Каждый  из родителей хочет, чтобы его ребенок был успешным, воспитанным, образованным человеком. Это возможно лишь при сотрудничестве семьи и школы. Роль родителей при обучении ребенка в начальных классах очень важна, так как именно в этом возрасте формируется учебная деятельность.

20 апреля 2023 года специалисты МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» поговорили о причинах и профилактике нарушений учебной деятельности с родителями начальных классов МКОУ «Войловская основная школа».

Педагоги обратили внимание, из каких составляющих состоит учебная деятельность и как их формировать, рассмотрели, как могут помочь родители своему ребенку дома.

Учитель – дефектолог И.А.Климова подробно остановилась на процессе развития памяти и мышления. Ирина Алексеевна озвучила причины плохого запоминания, рассказала о перестройке мыслительной деятельности младших школьников. Она дала практические советы и рекомендации по улучшению успеваемости школьников.

Педагог-психолог Е.В.Воробьёва акцентировала внимание родителей на том, что успехи ребёнка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности внимания. Елизавета Витальевна рассказала какие бывают виды внимания, что его можно и нужно развивать. К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения, шарады, головоломки, ребусы.

Учитель –логопед Парамонова Т.С.  познакомила родителей и педагогов с нарушениями устной и письменной речи у детей. Татьяна Сергеевна показала, как можно увидеть нарушения письменной и устной речи у младших школьников. А также, познакомила с простыми упражнениями по коррекции речевых нарушений.

 В ходе беседы, были рассмотрены возможные причины школьной неуспеваемости со стороны семьи, обозначены способы избежания данных проблем.

Внимание и понимание - самая большая помощь, которую родители могут оказать своему ребенку. Несмотря на неудачи в учебе, он должен чувствовать поддержку дома, верить: здесь его всегда поймут!