МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"

МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования»

249401, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

Телефон

8(48 444) 5-30-58

Эл. почта mkou_do_diag_ludin@adm.kaluga.ru

Министерство просвещения Российской Федерации
Минпросвещения России Официальный интернет-ресурс +7 (495) 539-55-19 info@edu.gov.ru

Мероприятие в рамках сотрудничества с образоватьльными организациями Людиновского района

20 марта 2023 г.

   16 марта 2023 года специалисты МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» по запросу администрации школы выезжали в МКОУ «Манинская средняя общеобразовательная школа» для работы с педагогическим коллективом, и с

обучающимися школы с 1 по 9 классы.

 

Педагог-психолог Жарова Лариса Анатольевна провела для педагогов школы 

Семинар-практикум по теме:  «Мотивы нарушения дисциплины учениками в школе».

Цель семинара-практикума ознакомить педагогов с методами воздействия на поведение обучающихся, нарушающих дисциплину на уроках. Основой для составления семинара-практикума послужила книга С.В. Кривцовой: «Учитель и проблемы дисциплины». Педагогический состав в практической форме познакомился с технологией составления индивидуальной программы построения взаимоотношений с конкретным учеником, нарушающим дисциплину, предложенной автором. Педагоги научились, сталкиваясь с нарушением дисциплины на уроке, распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем.

 

Педагог дополнительного образования Пряхина Елена Алексеевна работала с обучающимися начальной школы с 1 по 4 классы.

Цель занятия с элементами психологического тренинга «Я в школе» закрепить знания детей о правилах поведения в школе. В гости к ребятам приходил «Кружок», герой, который помогал ребятам справляться с заданиями. В ходе занятия ребята провели разминку, ответили одним словом на вопрос «Я – Кто?», послушали сказку про Колобка, который шел в школу и получил много «не правильных» советов от зверей, как, по их мнению, надо вести себя в школе, к сожалению следуя этим «советам» Колобок вел себя не по правилам школы (опоздал на занятия, вскакивал с места, разговаривал на уроке), и поэтому, учитель сказал, что Колобку еще рано учиться. Педагог предложила ребятам вспомнить правила поведения в школе и рассказать о них Колобку. Ребята в ходе занятия соревновались, выполняя задания, играли в командные игры, при этом формировали умения регулировать свои эмоции, закрепляли умения находить компромисс в спорных ситуациях, развивали навыки коммуникативных компетентностей. В завершении занятия ребята получили сладкие угощения от «Кружка» и поблагодарили друг друга за работу.

 

Студент-практикант психологического факультета Рукавичников Дмитрий Алексеевич провел для учащихся 5-7 классов занятие с элементами тренинга на тему: «Моя школа»

Цель данного занятия - формирование позитивного отношения у учащихся к обучению в школе. Задачами этого занятия являлись: первоначальная диагностика психологической атмосферы в среднем звене школы, развитие коммуникативных навыков, налаживание дружеских взаимоотношений и сотрудничество ребят в школе, стимулирование позитивного отношения учащихся  к себе и к окружающим людям в рамках школьного обучения.

Были озвучены правила занятия: свободно выражать свое мнение, внимательно слушать, когда говорят другие, говорить по одному, уважать чужое мнение. Начиная занятие, ребята представили себя, в ходе разминки выполнили задание и, передавая друг другу мяч, называли слова-ассоциации о школе. Затем, разделившись на две команды, выполняли следующие задания: рисовали школу будущего, выполняя мозговой штурм, называли плюсы и минусы школьной жизни, а затем, прописав о положительных и отрицательных моментах в школе, закрепляли желтые положительные стикеры под Солнышком, а синие - отрицательные под Тучкой. Угадывая эмоции,  рассуждали о том, что нужно сделать, чтобы Тучка с отрицательными моментами школьной жизни исчезла. В заключительной части занятия, ребята сказали ведущему и друг другу Спасибо за интересное занятие и рассказали, чем запомнилось мероприятие.

 

Молодой специалист, педагог-психолог  Воробьева Елизавета Витальевна провела для обучающихся 8-9 классов профориентационный тренинг «Окно в будущее».

Целью данного мероприятия было помочь обучающимся старших классов определиться с выбором профессии, так как выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. С помощью коуч-технологий ребята смогли поставить цели на будущее и определить задачи, которые помогут в достижении этих целей. Ученики были ориентированы на самостоятельное построение жизни, проходя определенные шаги и отвечая на вопросы о будущем, ребята как архитекторы выстраивали макет своей профессии. В конце  тренинга ребятам были предоставлены буклеты с информацией, где они могли узнать о себе, о профессиях и учебных заведениях, в которых можно получить образование.

 

     В заключение проведенных мероприятий директор школы Новикова Галина Васильевна поблагодарила специалистов МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» и выразила уверенность о дальнейшем плодотворном сотрудничестве.