23 октября 2025 года на базе средней общеобразовательной школы №3 состоялось очередное Районное методическое объединение педагогов-психологов образовательных организаций, в форме круглого стола, на тему «Профилактика буллинга в детско-подростковой среде». Эту тему для коллег осветила педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» - Митрохова Татьяна Васильевна. Татьяна Васильевна рассказала о том, что такое «буллинг» (от английского "bully", хулиган) - это травля, агрессивное влияние на "жертву" из коллектива. Далее было сказано, что ситуации травли детей сверстниками – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах. И в настоящее время исследованию и профилактике буллинга уделяется большое внимание. В ходе выступления было сказано о причинах возникновения буллинга в образовательных организациях, о мотивах буллинга, о видах травли и о первичных маркерах (сигналах) жестокого обращения с детьми, а также участники круглого стола подробно разобрали кто является действующими лицами буллинга, это - агрессоры (обидчики или буллеры), последователи (под руководством агрессоров осуществляющие травлю), жертвы (пострадавшие), защитники (пытающиеся защитить пострадавшего) и наблюдатели или равнодушные свидетели. Педагогам-психолагам были предложены психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга и обозначены направления работы по профилактике этого социального явления, а также специалисты обсудили какие рекомендации школьные психологи могут предложить педагогам по профилактике «буллинга», и созданию здоровой атмосферы в школьных коллективах.
После полученной информации и приведенных примеров из жизни, просмотрев социальные ролики по профилактике буллинга, присутствующие специалисты сделали вывод, что если в классе возникла ситуация буллинга, то весь коллектив вольно или невольно становится его участником, поэтому учителя, психологи и родители, играющие важную роль в формировании личности каждого ребенка, не должны оставаться равнодушными, и активно включиться в работу по прекращению этой серьезной проблемы.
В заключении заседания всем педагогам-психологам были даны рекомендации по профилактике буллинга, были предложены диагностические методики по выявлению «буллеров», и самой ситуации буллинга в коллективе, а также программы профилактической работы в школьных коллективах, для создания безопасной атмосферы в классах, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли спокойно учиться.












