МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

                 "ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"Picture background

 

МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования»

249401, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

Телефон

8(48 444) 5-30-58

Эл. почта mkou_do_diag_ludin@adm.kaluga.ru

qr-код телеграм канала прокуратуры Калужской области
qr-код телеграм канала прокуратуры Калужской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Минпросвещения России Официальный интернет-ресурс +7 (495) 539-55-19 info@edu.gov.ru

РМО педагогов-психологов

23 октября 2025 г.

23 октября 2025 года на базе средней общеобразовательной школы №3 состоялось очередное Районное методическое объединение педагогов-психологов образовательных организаций, в форме круглого стола, на тему «Профилактика буллинга в детско-подростковой среде». Эту тему для коллег осветила педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» - Митрохова Татьяна Васильевна.  Татьяна Васильевна рассказала о том, что такое «буллинг» (от английского "bully", хулиган) - это травля, агрессивное влияние на "жертву" из коллектива. Далее было сказано, что ситуации травли детей сверстниками – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах. И в настоящее время исследованию и профилактике буллинга уделяется большое внимание. В ходе выступления было сказано о причинах возникновения буллинга в образовательных организациях, о мотивах буллинга, о видах травли и о первичных маркерах (сигналах) жестокого обращения с детьми, а также участники круглого стола подробно разобрали кто является действующими лицами буллинга, это - агрессоры (обидчики или буллеры), последователи (под руководством агрессоров осуществляющие травлю), жертвы (пострадавшие), защитники (пытающиеся защитить пострадавшего) и наблюдатели или равнодушные свидетели. Педагогам-психолагам были предложены психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга и обозначены направления работы по профилактике этого социального явления, а также специалисты обсудили какие рекомендации школьные психологи могут предложить педагогам по профилактике «буллинга», и созданию здоровой атмосферы в школьных коллективах.

После полученной информации и приведенных примеров из жизни, просмотрев социальные ролики по профилактике буллинга, присутствующие специалисты сделали вывод, что если в классе возникла ситуация буллинга, то весь коллектив вольно или невольно становится его участником, поэтому  учителя, психологи и родители, играющие важную роль в формировании личности каждого ребенка, не должны оставаться равнодушными, и активно включиться в работу по прекращению этой серьезной проблемы.

 В заключении заседания всем педагогам-психологам были даны рекомендации по профилактике буллинга, были предложены диагностические методики по выявлению «буллеров», и самой ситуации буллинга в коллективе, а также программы профилактической работы в школьных коллективах, для создания безопасной атмосферы в классах, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли спокойно учиться.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.