МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"

МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования»

249401, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

Телефон

8(48 444) 5-30-58

Эл. почта mkou_do_diag_ludin@adm.kaluga.ru

Министерство просвещения Российской Федерации
Минпросвещения России Официальный интернет-ресурс +7 (495) 539-55-19 info@edu.gov.ru

Консультация-практикум «Взаимопонимание в разрешении конфликтов»

10 декабря 2024 г.

10 декабря 2024 года педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» провела для специалистов и воспитателей МКДОУ Детский сад №5 «Солнышко» консультацию-практикум «Взаимопонимание в разрешении конфликтов». Целью данного мероприятия являлось повышение компетентности воспитателей в практике разрешения конфликтов с позиции взаимопонимания между педагогами и детьми, а также детей между собой. Татьяна Васильевна, отметила, что важным фактором разрешения любой конфликтной ситуации является взаимопонимание, потому что это способность принимать и осознавать личностные особенности, образ мыслей и чувства другого человека и это процесс, который требует регулярного общения.

    В ходе мероприятия было сказано, что тема очень актуальна, так как в детском саду или дома дети порой бывают участниками конфликтов с криками и даже драками, со сверстниками или взрослыми и эти ситуации неизбежны. Более того, конфликтные ситуации вполне можно считать желательным событием в жизни ребенка, потому что любой спор или конфликт позволяет малышу освоить умение разрешать конфликты уважительно, и чем раньше он этому научится, тем лучше, так как это умение пригодиться в школьной и во взрослой жизни, как в семье, так и на работе, а тем более в дружеских отношениях. Во время мероприятия присутствующим были предложены различные ситуации из жизни детского сада, которые из обычной игры перерастали в конфликт, перевоплощаясь в детей, педагоги демонстрировали эмоции и чувства, которые происходят с малышами во время ссоры, и тут же на помощь приходили опытные воспитатели, которые помогали разрешить ту или иную конфликтную ситуацию. Эта активная практическая работа с проживанием предложенных ситуаций, помогла взрослым взглянуть на происходящее глазами детей и самим еще раз прочувствовать, что вовремя сказанное слово воспитателя или приведенный им пример помогают детям найти выход из конфликта.

  В заключении встречи, Митрохова Т.В. поблагодарила за активную плодотворную работу всех педагогов и предложила памятки с рекомендациями по разрешению конфликтов. А воспитатели отметили, что встреча была очень полезной и полученный опыт они обязательно будут использовать в своей работе.