МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"

МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования»

249401, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

Телефон

8(48 444) 5-30-58

Эл. почта mkou_do_diag_ludin@adm.kaluga.ru

Министерство просвещения Российской Федерации
Минпросвещения России Официальный интернет-ресурс +7 (495) 539-55-19 info@edu.gov.ru

Самосовершенствование наших педагогов

30 марта 2024 г.

   26 и 27 марта 2024 года педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования» Митрохова Татьяна Васильевна приняла участие в обучении специалистов системы профилактики, которое было организовано Министерством труда и социального развития Калужской области по теме «Профилактика деструктивных проявлений в подростковой среде. Современные педагогические инструменты работы с подростками», которое проходило на базе ГАОУ ДПО «Центр современного образования» города Калуги.

   Вела интенсив для специалистов системы профилактики Калужской области Ковалева Анастасия Викторовна – член общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, педагог, юрист, медиатор, эксперт комитета по просвещению Государственной Думы, автор международных и российских проектов по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Приветствовала обучающихся Агеева И.А, уполномоченный по правам ребенка в Калужской области и Береговая Елена Борисовна, возглавляющая благотворительный фонд «Образ жизни», который занимается профилактикой и помогает социализироваться в обществе женщинам с детьми, освободившихся из мест лишения свободы.

  За время обучения были рассмотрены следующие вопросы: как сделать из неудобных подростков интересующихся учеников, как дать им уверенность, что их мнение важно? Как им помочь, когда их штормит не по-детски, а педагоги и родители не знают, что делать, чтобы атмосфера в классе и дома была доброжелательной и располагала к взаимодействию и к усвоению новых знаний?

  Специалисты проанализировали эффективность профилактических мероприятий, рассмотрели организацию межведомственного взаимодействия, поговорили о маркерах первичного и целевого состояния ребенка, обозначили навыки конструктивной коммуникации в работе с «трудными» ситуациями в образовательных организациях и в семьях, и определили инструменты и подходы в работе с современными детьми. Решались кейсы, которые были направлены на повышение эффективности профилактических мероприятий и формирование новых инструментов и подходов в работе с современными детьми, так как Мир вокруг нас стремительно меняется, и мы меняемся вместе с ним. И к сожалению, все сложнее появляются случаи на рассмотрении в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Старые инструменты перестают работать и поэтому необходим новый арсенал. И поэтому, на обучении был предложен новый вектор для выстраивания работы со специалистами системы профилактики. В основу новой системы была предложена гибкая, динамичная система управления и взаимодействия, сфокусированная на состоянии ребенка. Специалистам были предложены нестандартные инструменты, доказывающие свою эффективность в работе с подростками. Эти инструменты должны будут опираться на работу двух полушарий головного мозга, критическое мышление, игропрактику и актерское мастерство, ведь специалист, работающий с семьей – это мастер, способный развернуть внимание на 180 градусов и раскрыть лучшую сторону в каждом, будь то педагог, родитель или ребенок.

   По окончании интенсива все участники получили свидетельства государственного образца о повышении квалификации. Специалисты поблагодарили Анастасию Викторовну за хороший опыт, полезную информацию и взаимодействие, а также выразили надежду на новую встречу!